Банкролл-менеджмент или управление игровым банком по своей структуре очень схоже с распределением личного или семейного…
Понятие «маржа» используется в классической экономической теории для обозначения разницы между себестоимостью товара и его ценой на рынке. Фактически, это размер прибыли производителя, продавца. В букмекерской конторе мы покупаем вероятность, выраженную в коэффициентах. И, как оказывается, тоже не по чистой себестоимости.
Что такое маржа букмекера?
Заработок БК зависит не только от количества денег, напрямую проигранных беттерами. Как и на любом рынке здесь действуют правила маржинальности, то есть прибыльности. Чтобы продавец гарантированно получил прибыль, она должна быть заложена в цену товара.
Букмекерская маржа – процент обязательной прибыли БК, закладываемый в коэффициенты, предлагаемые покупателю (беттеру).
Из-за нее коэффициенты никогда не бывают «чистыми». Другими словами, если при двойном исходе (победа1/победа2) вероятность победы каждой стороны равна, то «чистые» кэфы были бы 2 и 2. Но у букмекеров такого не бывает. В реальности эти показатели варьируются от 1,75 до 1,95.
Часто можно встретить мнение о том, что маржа в БК – это чуть ли не мошенничество, обман беттеров. Игроки сетуют на то, что они и так рискуют, делая ставку. Почему же букмекер применяет дополнительные меры по собственной защите? Как бы вы не относились к этому вопросу, букмекерский процент, закладываемый в коэффициентах, – неотъемлемая характеристика этого рынка услуг.
Клиентам БК не стоит жаловаться, но важно уметь рассчитывать маржинальные показатели для поиска наиболее выгодных предложений.
Фрибеты на легальных букмекерах
Как рассчитать маржу букмекера – формула, примеры расчета
Очевидно, что в таких расчетах применяются стандартные математические методы процентных вычислений. Легче всего использовать одну из таких формул:
М = (100/К1+100/К2) – 100
М = (1/К1+1/К2-1)х100
Если речь идет не о двойном, а о тройном исходе, то в каждой из формул просто добавляется соответствующий элемент К3. Приведем конкретные примеры.
26 февраля 2019 года на турнире АТР в Дубае встречались хорват Борна Чорич и россиянин Михаил Кукушкин. Одна из БК предложила такие коэффициенты: на победу первого – 1,4, второго – 3,08.
М = (100/1,4+100/3,08) – 100 = (71,43+32,47) – 100 = 3,9
Теперь пример с тремя возможными исходами. В тот же день в английском Чемпионшипе играют КПР и Лидс. Коэффициенты составляют:
- П1 – 4,02
- Ничья – 3,62
- П2 – 2,01
Вычисляем по второй формуле, округляя результаты до сотых:
М = (1/4,02+1/3,62+1/2,01 – 1)х100 = (0,25+0,28+0,5 – 1)х100 = 3
Расчеты достаточно просты, но, чтобы не тратить на них время целесообразно использовать автоматизированный калькулятор маржи букмекера. В нем нужно выбрать тип исхода (на 2 или 3 варианта) и в соответствующие поля внести показатели коэффициентов, предложенные БК.
Для чего считать маржу букмекера?
При покупке любого товара мы стремимся заключить наиболее выгодную сделку, то есть получить больше пользы, заплатив меньше. В случае с маржой в ставках, для беттера лучше, если ее показатель меньше.
Умение рассчитывать маржу позволяет находить самые выгодные для беттера предложения по коэффициентам от разных БК.
Особенную роль этот показатель играет в тех случаях, когда делаются крупные ставки на регулярной основе.
Если вы придерживаетесь сформированной системы и ставите на определенные виды спорта, целесообразно найти букмекера с самой низкой маржой по нужным соревнованиям.
Какие виды маржи бывают у букмекеров?
Существует условное разделение букмекерских контор на фундаментальные и низкомаржинальные. Средний показатель маржи в первых составляет 5-10%, а во вторых – до 4%. Здесь возникает вопрос: Почему же все клиенты не переходят в низкомаржинальные БК? Дело в том, что последние имеют определенную специфику работы, которая не совсем подходит широкой массе беттеров.
Низкая маржа чаще всего сопровождается уменьшением количества рынков на то или иное событие. Кроме того, в низкомаржинальных БК сам перечень предлагаемых матчей и соревнований намного меньший, если сравнивать с фундаментальными букмекерами. Когда речь идет о низких и высоких маржинальных показателях у букмекеров, важно понимать следующие позиции:
- низкая маржа критически важна для игроков, делающих крупные ставки и работающих по системе, в которой прибыль на длинной дистанции непосредственно зависит от размера кэфов);
- показатели по этому параметру определяют успешность работы «вилочников» (специалистов, ищущих выгодные соотношения коэффициентов в разных БК);
- для обычного беттера, делающего небольшие и средние ставки, целесообразно выбрать фундаментальную БК, чтобы пользоваться более широкими функциональными возможностями.
Важен и такой момент:
Показатель маржи по конкретному событию и рынку может изменяться в зависимости от колебаний коэффициентов и специальных условий, предлагаемых конкретной БК.
Возможна ли низкая маржа в фундаментальных БК?
Часто конторы, работающие с широким кругом игроков, существенно снижают маржинальный показатель для тех или иных спортивных событий. Это делается в таких случаях:
- для привлечения новых клиентов с помощью повышенных коэффициентов;
- для формирования специальных, акционных предложений постоянным клиентам (уровень маржи в таких ситуациях может опускаться до 0,5-1%);
- улучшенные коэффициенты устанавливаются на игры клубов или лиг, которые являются титульными, рекламными, благотворительными партнерами БК;
- когда в предстоящем событии есть ярко выраженный фаворит и аутсайдер (чем более равные соперники, тем более высока маржинальная комиссия БК).
Букмекер всегда найдет способ сообщить беттеру об улучшенных коэффициентах.
Как искать рынки с минимальной маржой?
Существует 2 основных способа поиска букмекерских рынков с низкой маржой. Проще всего зарегистрироваться в одной из низкомаржинальных контор. Беттеры-профи также пользуются специальными мониторинговыми программами для поиска самых выгодных коэффициентов в разных БК.
Если же человек делает ставки не для регулярного заработка, а для получения азартного игрового удовольствия, то искать минимальную маржу нет смысла. Здесь важно найти БК, которая удовлетворит игрока по другим показателям (удобство и привлекательность интерфейса, широкий выбор рынков и т.д.)